Педагог-психолог       Соколова Юлия Владимировна

Цели работы:

  • Определение путей и средств развивающе-коррекционной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, а также прогноза их  развития  и возможностей обучения на основе выявленных особенностей развития.
  • Реализация психологической составляющей развивающе-коррекционной как в ситуации развития каждого ученика в целом, так и в рамках всего образования.

Задачи:

  • Изучение личности учащихся, выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности, внимания, памяти, работоспособности, эмоционально-личностной зрелости.
  • Выявление резервных возможностей детей, разработка рекомендаций учителям для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания.
  • Профилактика интеллектуальных и психологических перегрузок, эмоциональных срывов.
  • Подготовка заключения о состоянии развития и здоровья обучаемого для предоставления в ПМПК.

В ходе своей профессиональной деятельности оказываю содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности учащегося и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности учащихся, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса.

Основными направлениями работы психолога коррекционной школы являются:

1. Диагностическая работа проводится  с целью составления социально-психологического портрета воспитанников; определение путей и форм оказания помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении, общении, психическом самочувствии; выбор средств и форм психологического сопровождения воспитанников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения.

Диагностическая работа состоит из двух этапов:

  • На первом этапе выявляются учащиеся, нуждающиеся в специализированной помощи педагога-психолога.
  • На втором этапе – проводится индивидуальная углубленная оценка состояния ребенка и его адаптационных возможностей в данном образовательном учреждении.

При поступлении нового учащегося  в школу мною осуществляется входная диагностика с использованием психологического анамнеза: условия и особенности протекания беременности и родов, ранее моторное и психоэмоциональное развитие, оценка развития ребенка до поступления в школу и т.д.

 После проведения анализа данных, полученных в ходе диагностического обследования, составляется заключение, даются рекомендации для включения в работу с ребенком тех или иных специалистов. Определяется ведущее направление и последовательность коррекционной и развивающей работы. Результаты диагностик доводятся до сведения педагогов школы.

На вновь прибывшего ребенка в нашем учреждении заводится психолого-педагогическая карта, в которой в дальнейшем можно будет проследить динамику развития учащегося.

2. Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с воспитанниками школы ориентирована на познавательную, эмоционально- личностную и социальную сферу жизни и самосознание детей.

 Мною составляются и апробируются коррекционные программы, включающие в себя следующие блоки: коррекция сенсорно-перцептивной и познавательной деятельности, эмоционального развития ребенка в целом, поведения детей и подростков, личностного развития в целом и отдельных его аспектов. Продолжительность и интенсивность работы по программам определяется допустимыми для конкретного ребенка (или группы детей) нагрузками, а также тяжестью состояния ребенка и его возрастом.

3. Психологическое консультирование и просвещение воспитанников, педагогов и родителей с целью создания условий для активного усвоения и использование воспитанниками, педагогами и родителями социально-психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития детей.

 Психолог проводит как индивидуальные, так и групповые консультации со всеми участниками образовательного процесса, как по личному желанию самого консультируемого, так и по запросу. Просветительская деятельность может проходить в виде семинаров, педсоветов, групповых обсуждений, родительских собраний.

4. Профилактическая работа направлена на развитие личности учащихся, повышение адаптивных возможностей личности, профилактика отклоняющегося поведения у детей и подростков школы, работа с детьми группы-риска.

 Педагог-психолог Чеховской школы-интерната работает по запросу педагогов школы, следит за соблюдением в школе психологических условий обучения и воспитания, необходимых для нормального психологического развития и формирования личности учащихся на каждом возрастном этапе.

5. Профориентационная работа с выпускниками школы, целью которой является формирование у учащихся с отклонениями в интеллектуальном и психофизическом развитии способности выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям. Работа включает в себя два компонента: профориентационный и социализацию учащихся.

        В своей  практической деятельности педагога-психолога коррекционного учреждения VIII вида постоянно осуществляю дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся. Применяю технологии формирования и развития познавательной, личностной и коммуникативной сфер детей.

       Главная цель моей деятельности непосредственно  связана  с методической темой школы: «Коррекция и развитие  познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и самостоятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья и  психологическая помощь в приобретении знаний, умений и навыков, способствующих их адаптации  в обществе».

Создать бесплатный сайт с uCoz